Совершая покупку, каждый надеется найти что-нибудь универсальное. Все стремятся сэкономить, выбирая «все в одном». К сожалению, что касается велосипеда, невозможно найти модель, одинаково хорошо себя зарекомендовавшую при любой ситуации и на любом покрытии. Решив стать владельцем велосипеда, следует четко понимать, в каком качестве вы его будете использовать. Очевидно, что для сельского жителя, которому необходимо не просто передвигаться по грунтовым дорогам, но и периодически перевозить небольшие грузы, горная модель будет совершенно неудобна. А вот любителю скоростной езды по хорошему асфальтному покрытию велосипед, оборудованный корзиной, не позволит прокатиться с ветерком.
Если вы не готовы самостоятельно подобрать необходимый агрегат, очень важно четко изложить продавцу-консультанту, для каких целей будет чаще всего использоваться велосипед: в качестве спортивного снаряда или средства передвижения. Возможно, вы покупаете его для поддержания хорошей физической формы?
Итак, чтобы покупка новенького велосипеда не обернулась глубоким разочарованием, неплохо бы ориентироваться в основных разновидностях этого транспорта. Модели велосипедов традиционно подразделяют на несколько видов.
Очень часто неискушенные новички стремятся во что бы то ни стало приобрести именно горный велосипед, воспринимая его как синоним качества. На самом деле он подходит далеко не всем. В первую очередь его не оценит любитель быстрой езды, ведь на ровной асфальтной дороге его широкие покрышки с внушительным протектором, амортизационная вилка и широченный клиренс могут стать преградой для развития высокой скорости. А вот для передвижения по пересеченной местности, горный велосипед становится незаменим. Это внеждорожник в мире велосипедов.
Иногда «горцев» комплектуют задним амортизатором в раме и крыльями. Каретка и втулки должны быть хорошо защищены от пыли и грязи. Благодаря широкому диапазону передач и легкой конструкции с его помощью можно без труда взобраться на крутой подъем. На первый план здесь выходит надежность тормозной системы.
Эти модели, пожалуй, самые популярные и часто покупаемые. Они хороши как в условиях городских дорог с асфальтным покрытием, так и на грунтовых проселочных дорогах. Благодаря широкой резине эти велосипеды незаменимы для сельской местности, где есть неоднородное дорожное покрытие.
Те из них, которые оборудованы закрытой рамой, не являются разборными, поэтому не совсем удобны в условиях города. В межсезонье такой громоздкий транспорт в квартире не спрячешь. А вот в частном доме он с успехом может зимовать в хозпостройке. Поездки на дорожном велосипеде очень комфортны благодаря широкому мягкому седлу, а за счет наличия багажника очень удобны для поездок в магазин, на дачу, за город на прогулку. Производители снабжают современные модели широким диапазоном скоростей.
Городские велосипеды – разновидность дорожных. Отличие их состоит в конструкции рамы. Подседельный штырь снабжен амортизационной вилкой и амортизатором, что в разы увеличивает комфорт от езды. У городских моделей она является открытой, что позволяет складывать велосипед для сезонного хранения. В разобранном виде он занимает совсем мало места и легко вмещается в багажнике автомобиля. Городские модели снабжены светоотражателями, корзиной для перевозки грузов, насосом, передними и задними фарами.
Предназначены для езды на ровных асфальтных покрытиях. Конструкция шоссейного велосипеда позволяет противостоять качению, в том числе за счет минимального веса машины. Колеса шоссейных моделей очень узкие, но при этом накачены воздухом до максимального давления. Резина имеет мелкое протекторное покрытие. Закрытая рама таких велосипедов изготавливается из легкого алюминия, а люксовые модели – из карбона, что позволяет еще больше снизить вес конструкции. Из этих же соображений не допускается крепление багажника или каких-либо грузов. Положение рук на руле можно варьировать в зависимости от типа езды и скорости. Тормоза шоссейного велосипеда имеют клещевую конструкцию.
Эти специфические модели пользуются популярностью у трюкачей от велоспорта. Они предназначены для выполнения сложных прыжков и экстремальных элементов. Конструкция с низкой прочной рамой позволяет безопасно выполнять сложные элементы, не повреждая велосипед.
Модели для ВМХ оборудованы колесами небольшого диаметра. Сама конструкция машин также весьма компактна. Могут быть без тормозов и седла. А вот триальные модели, напротив, имеют надежную тормозную систему. Несмотря на вышеперечисленные характеристики, выполнение прыжков на таких велосипедах – занятие весьма опасное. Покупать их следует, если вы не представляете жизнь без экстрима и не боитесь травм.
Итак, определившись, для каких целей приобретается велосипед, покупатель идет в специализированный магазин и…теряется среди обилия представленных вариантов. Разные производители, разная стоимость. Некоторые цифры действительно ужасают. А хочется приобрести качественный велотранспорт, но при этом не пробить брешь в семейном бюджете.
Цены разительно отличаются одна от другой, поэтому покупатель стереотипно полагает, что чем дороже велосипед, тем он лучше. Это не совсем так. Конечно, хороший агрегат не может стоить дешево. Специалисты советуют ориентироваться на среднюю ценовую категорию. Такие велосипеды не уступают по качеству более дорогим аналогам того же производителя, но при этом не так сильно «нафаршированы» дополнительными опциями, многие из которых при регулярной эксплуатации использоваться не будут. Поэтому для среднестатистического покупателя нет смысла тратить деньги на то, что в дальнейшем может ни разу не понадобиться.