После долгого кропотливого выбора найдена именно та модель велосипеда, которая удовлетворяет Вашим требованиям, но как определить стоит ли она тех денег, которые за неё просит продавец – об этом и пойдёт речь в настоящей статье.
Как и в большинстве случаев, цены на товары бывают низкими и рассчитанными на состоятельных клиентов. Платить слишком дорого – не для нас, а покупать откровенную дешёвку – ниже нашего потребительского достоинства. Вот и приходится искать это призрачное соотношение – качество/цена.
Если Вы не относите себя к спортсменам экстра-класса, для которых каждая миллисекунда может обернуться победой или поражением, то платить завышенную цену за велосипед нет никакой необходимости, ведь можно найти сравнительно недорогой, но надёжный и комфортный велосипед.
Есть модели, которых также следует избегать – дешёвые односкоростные велосипеды, которые будут ломаться и требовать повышенного к себе внимания – не для того мы платим деньги, чтобы потом не разгибаясь крутить гайки и посылать витиеватые отзывы о продукте в адрес производителя.
Выбор, как и всегда, находится где-то посередине, и необходимо научиться понимать, где располагается эта точка баланса. Она действительно существует, есть такие модели, которые позволяют наслаждаться велоспортом или простой двухколёсной прогулкой, и при этом они имеют вполне приемлемую цену. Лучший пример такой альтернативы – отечественный Stels. Даже велоспортсмены-профессионалы признают качество данной марки, которое несколько уступает европейским известным брендам. Этот бренд хорошо зарекомендовал себя в суровых российских условиях.
Можно сравнить Stels с другими популярными производителями – это легко сделать, ведь каждый велосипед состоит из ключевых деталей: рамы, руля, педалей, систем торможения и переключения скоростей. Фактически, различие заключается только в этом и можно по отдельности сравнить каждый узел 2 или 3 исследуемых моделей.
Рама – это самая главная часть велосипеда, которая в большей степени формирует его стоимость. На раму можно повесить любые запчасти, и в процессе эксплуатации каждую деталь можно легко поменять в сервисном центре или даже самостоятельно.
Рама должна быть крепкой, чтобы выдерживать удары о камни, поребрики, и лёгкой, чтобы велосипед быстрее двигался, и его легче было переносить на себе. Самые прочные и лёгкие рамы сделаны из карбона, но это дорогое удовольствие. Обычно рамы делают из менее дорогих легкосплавных металлов. Приведём перечень материалов, которые используются для изготовления велосипедов:
Собственно, главный фактор ценообразования и заключается в том, какой материал используется для изготовления рамы. Остальные запчасти такие, как амортизирующие или жёсткие вилки, системы управления скоростями и тормозами, тоже могут существенно различаться по стоимости, но это уже дело второго порядка.
Можно поступить хитро: купить сверхлёгкую и сверхпрочную раму и навесить на неё недорогие детали, а потом со временем (через пару сезонов) докупать более совершенные и дорогие запчасти. Это выйдет некоторым аналогом покупки дорогого велосипеда в рассрочку.
Но на самом деле, в этом нет особой необходимости, потому что средний класс велосипедов надёжен и несколько сезонов, а на самом деле гораздо дольше, он будет служить Вам без поломок и разочарований. А уже потом, когда Вы научитесь различать нюансы, можно продать его и купить новый, более совершенный и дорогой.
У дорогих моделей тоже есть свои недостатки. Например, простая поездка в магазин станет для Вас суровым испытанием, ведь если его угонят – это будет существенный урон для бюджета. А средний по качеству велосипед (не из топа брендов) воруют реже, и если случится беда, Вы сможете отнестись к этому философски и тут же приобрести новую модель без ущерба для бюджета семьи.
И помните, велосипед – это не роскошь, а средство передвижения!